Поисковый маркетинг: полное руководство для начинающих

05/05/2026
SEO
0
32 мин
9

Поисковый маркетинг: полное руководство для начинающих

Привет, друзья!

Хотите узнать, что такое поисковый маркетинг (SEM)?

Тогда вы попали по адресу!

Вы нашли лучшее руководство по SEM.

Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing) — это популярная стратегия цифрового маркетинга, полезная для привлечения хорошего трафика на ваш сайт из поисковых систем.

Это продвижение вашего бизнеса посредством рекламы в поисковых системах.

Таким образом, это быстрый и простой способ привлечь больше аудитории и опередить конкурентов.

Итак, мы представляем вам полное руководство по поисковому маркетингу (SEM), идеально подходящее для начинающих.

После прочтения этого руководства вы получите общее представление о SEM, его аспектах и проверенных способах применения успешных стратегий поискового маркетинга.

Итак, начнём.

Что такое поисковый маркетинг (SEM)? – Обзор

Проще говоря, поисковый маркетинг (SEM) — это процесс продвижения вашего бизнеса с помощью платной рекламы в поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Bing, Yahoo и другие.

Он помогает вашему сайту появляться выше бесплатных результатов поиска, когда пользователи вводят определенные ключевые слова.

Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг

Другими словами, поисковая оптимизация (SEM) делает вашу веб-страницу, товары или услуги видимыми на страницах результатов поиска (SERP).

Таким образом, ваш веб-сайт или блог, скорее всего, получит больше посетителей из поисковых систем.

Больше пользователей означает больше бизнеса, что в конечном итоге помогает вам получать больше прибыли.

Идея заключается в том, чтобы показывать ваши объявления на страницах результатов поиска всякий раз, когда люди вводят определенные запросы в поисковые системы.

Это означает, что вы можете запускать рекламные кампании, ориентированные на определенные ключевые слова.

И всякий раз, когда люди вводят эти термины, ваше объявление появляется на страницах результатов поиска (SERP).

Возможно, вы уже видели платную рекламу в поисковой выдаче во время поиска.

Если нет, то как определить, является ли тот или иной результат поиска платной рекламой?

Давайте рассмотрим это на примере ниже.

Результаты поиска Google с платной рекламой

Результаты поиска Google с платной рекламой

Здесь мы видим поисковый запрос «купить доменное имя», по которому выдается несколько результатов.

Как видите, первый результат помечен как «Реклама».

Это означает, что это платный результат.

Пример поисковой оптимизации (SEM).

Остальные результаты — органические.

Сколько платных результатов отображается в результатах поиска?

В приведенном выше примере отображается только один платный результат.

Однако по одному и тому же поисковому запросу в разное время может отображаться несколько платных результатов.

Это происходит просто потому, что множество брендов и компаний могут проводить маркетинговые кампании в поисковых системах по схожим ключевым словам.

Кроме того, среди платных результатов поисковые системы используют разные стратегии для определения количества результатов и их позиций.

Ниже мы также поговорим о процессе ранжирования платных результатов.

Замечено, что платные результаты всегда превосходят органические.

В большинстве случаев это так.

Однако бывают ситуации, когда ваш платный результат может оказаться ниже органических результатов.

Топ-3 SEM-платформы для начала маркетинга

Платформы поискового маркетинга (SEM) — это специализированные инструменты, предлагаемые поисковыми системами, позволяющие маркетологам запускать и управлять платными рекламными кампаниями.

Они позволяют создавать объявления, распределять бюджет, выбирать тип кампании, ключевые слова, проводить анализ и настраивать другие параметры.

Существуют различные платформы для поискового маркетинга, которые можно использовать для проведения рекламных кампаний.

Большинство из них созданы самими поисковыми системами.

Например, Google Ads создан компанией Google.

Аналогично, Microsoft Advertising создан компанией Microsoft (владельцем Bing).

Платформы поискового маркетинга

Платформы поискового маркетинга

Обычно платформы размещают рекламу в своих собственных поисковых системах.

Однако некоторые платформы также управляют рекламой в других поисковых системах.

Например, Microsoft Advertising управляет рекламой в DuckDuckGo, Google Ads — в Ask.com и т. д.

Кроме того, рекламные платформы предоставляют и другие инструменты для оптимизации ваших объявлений.

Например: Google Keyword Planner — это инструмент, который поможет вам найти подходящие ключевые слова для Google Ads, Wordstat — для Яндекса.

Все платформы SEM работают в основном по стратегии PPC (оплата за клик).

Это означает, что вы платите только в том случае, если кто-то кликает на вашу рекламу.

Однако сумма CPC (стоимость за клик) может варьироваться на разных платформах.

Это стоимость, которую рекламодатель платит за каждый клик по вашей рекламе.

Подробнее об этом мы поговорим позже.

А теперь рассмотрим некоторые популярные платформы для поисковой оптимизации (SEM).

1. Google Ads

Google Ads (ранее известный как Google AdWords) — это платформа для контекстной рекламы, которая помогает размещать объявления в поисковой системе Google.

Это самая популярная платформа по сравнению с другими.

Ее популярность объясняется очевидной причиной: она управляет рекламой в Google, самой популярной поисковой системе.

Главная страница Google Ads

Главная страница Google Ads

Для начала работы с Google Ads вам просто нужна учетная запись Google.

Затем вы можете зарегистрироваться в Google Ads и сразу же начать создавать свою кампанию.

Вы можете выбрать местоположение, ключевые слова для поиска потенциальных клиентов.

Аналогично, вам предлагается гибкий лимит бюджета, время показа и возможность приостанавливать/возобновлять показ рекламы в любое время.

2. Реклама Microsoft (Bing Ads)

Microsoft Advertising (ранее известная как Bing Ads) — это рекламная платформа от Microsoft.

Она предназначена для проведения рекламных кампаний в Bing.

Однако после регистрации и запуска рекламной кампании в Bing, объявления будут отображаться и в DuckDuckGo.

Главная страница рекламы Bing от Microsoft

Главная страница рекламы Bing от Microsoft

В Bing Ads вы можете выбирать, показывать или ограничивать показ объявлений в зависимости от устройства, местоположения и часового пояса.

Кроме того, вы можете делать ставки на определенные ключевые слова, чтобы получить наивысший рейтинг объявления по этим ключевым словам.

У него более низкая цена за клик по сравнению с Google Ads.

3. Yahoo! DSP

Yahoo! DSP — это компания, занимающаяся размещением рекламы в поисковых системах.

Она принадлежит компании Verizon Media, которая также владеет Yahoo!.

Эта рекламная компания занимается размещением поисковой рекламы в основном для Yahoo! и AOL.

Yahoo! DSP

Yahoo! DSP

Это также популярный сервис для нативной рекламы.

Это тип рекламы, в которой объявления соответствуют платформе, на которой они отображаются.

SEM против SEO – в чем разница?

Возможно, вы уже имеете представление о SEM, то есть о способе платной рекламы в поисковых системах.

Аналогично, поисковая оптимизация (SEO) — это также стратегия продвижения вашего бизнеса или веб-сайта в поисковых системах.

SEM против SEO

SEM против SEO

Но в отличие от SEM, SEO фокусируется на привлечении бесплатного или органического трафика без необходимости платить за место в поисковой выдаче.

Вместо этого SEO направлено на оптимизацию веб-сайтов, чтобы они могли занимать более высокие позиции в поисковой выдаче.

Таким образом, как видите, обе методики используют продвижение в поисковых системах для привлечения трафика.

Более того, обе маркетинговые стратегии направлены на отображение результатов, релевантных поисковому запросу.

Теперь рассмотрим некоторые различия между SEO и SEM, основанные на различных факторах.

1) Стоимость

Главное различие между SEO и SEM заключается в стоимости этих кампаний.

SEM работает на показе платных результатов по определенному ключевому слову в поисковых системах, что, очевидно, требует оплаты.

В то время как SEO фокусируется на повышении рейтинга в поисковой выдаче без оплаты, а путем оптимизации вашего сайта под релевантные ключевые слова и улучшения пользовательского опыта.

2) Время

Аналогично, SEM дает результаты быстрее, чем SEO.

С помощью SEM вы можете мгновенно разместить платный результат всего за несколько шагов.

Вы можете запустить платные рекламные кампании в любое удобное для вас время, и результаты начнут отображаться в результатах поиска вскоре после запуска кампании.

Таким образом, вы сможете начать получать доход очень скоро.

В отличие от этого, SEO не достигается за одну ночь.

Требуется больше времени, чтобы конкурировать с другими сайтами и занимать высокие позиции в поисковой выдаче, основываясь на качестве предоставляемых пользователям услуг.

При поддержании SEO необходимо учитывать различные факторы, такие как скорость загрузки сайта, безопасность, качество контента, удобство использования, доверие пользователей, авторитет и т. д.

3) Позиция

Как мы уже упоминали выше, результаты контекстной рекламы (SEM) размещаются в результатах поиска (SERP) перед органическими результатами.

Благодаря этому ваши усилия в области SEM позволяют вам опередить конкурентов.

Таким образом, ваш бренд получит хорошую узнаваемость.

Кроме того, на ваш сайт будет приходить много посетителей, что приведет к увеличению продаж.

4) Продолжительность ранжирования

Еще одно отличие SEO от SEM заключается в том, что SEO — это долгосрочная стратегия.

Стратегии SEO помогают вашей веб-странице занять устойчивую позицию в поисковой выдаче.

Позиция страницы может время от времени меняться, и вы можете работать над ее улучшением.

Но веб-страницы, оптимизированные для SEO, дольше остаются на высоких позициях.

Таким образом, ваши веб-страницы, ранжированные по SEO, приносят пользу в долгосрочной перспективе.

В случае контекстной рекламы (SEM) ваши результаты отображаются в результатах поиска только до тех пор, пока вы оплачиваете свою кампанию.

Кроме того, вы можете удалить объявление в любое время.

В любом случае, и поисковая оптимизация (SEM), и поисковая оптимизация (SEO) — важные стратегии для ваших онлайн-маркетинговых усилий.

Поэтому мы рекомендуем вам внимательно изучить статью «Что такое поисковая оптимизация (SEO)?» с помощью нашего подробного руководства.

Оно поможет вам освоить основы SEO, принципы его работы и некоторые проверенные методы SEO.

Как работает поисковый маркетинг (SEM) – понимание контекстной рекламы (PPC)

Оплата за клик (PPC) — это маркетинговая стратегия, при которой с вас взимается плата каждый раз, когда по вашим объявлениям кликают.

Более того, вы платите только тогда, когда кто-то кликает на ваше объявление.

Отсюда и название — оплата за клик.

PPC

PPC

PPC (контекстная реклама) связана с поисковым маркетингом.

Давайте поговорим об этом подробнее.

В основном, платформы контекстной рекламы, такие как Яндекс.Директ, Google Ads, Microsoft Advertising и другие, перешли на использование модели оплаты за клик (PPC).

Однако, SEM также допускает другие способы оплаты, такие как оплата за показы, конверсии и т. д.

Но PPC является самым популярным и лучшим вариантом.

Рекламодатели используют методы, отличные от PPC, лишь в редких случаях.

Стратегии оплаты за контекстную рекламу не ограничиваются только поисковыми системами.

Социальные сети, такие как Facebook, Instagram и другие, начали использовать контекстную рекламу в качестве одной из своих рекламных стратегий.

В любом случае, контекстная реклама (PPC) — это самый популярный способ продвижения в поисковых системах.

Именно поэтому поисковый маркетинг (SEM) часто называют PPC-маркетингом.

Кроме того, эти два термина часто используются взаимозаменяемо.

Если стратегия контекстной рекламы (PPC) используется для рекламы, отличной от поисковой, то её нельзя называть поисковым маркетингом (SEM).

В противном случае, PPC обычно означает SEM.

Преимущества поискового маркетинга (SEM)

Давайте рассмотрим преимущества, которые предлагает поисковый маркетинг.

1) Мгновенный охват и результаты

С помощью SEM-кампаний вы можете мгновенно охватить свою целевую аудиторию.

Как только вы запустите кампанию, ваше объявление начнет отображаться на страницах результатов поиска по целевому ключевому слову.

И это также приведет к мгновенному росту.

Мгновенный рост бизнеса с помощью поискового маркетинга (SEM)

Мгновенный рост бизнеса с помощью поискового маркетинга (SEM)

Таким образом, вы можете демонстрировать свои товары и услуги в качестве рекламы и получать от этого доход в короткие сроки.

2) Узнаваемость бренда

С помощью поисковой оптимизации (SEM) вы можете отображать название и услуги вашей компании в объявлениях поисковых систем.

Таким образом, вы можете рассказать людям о своей компании и предоставляемых ею услугах.

Кроме того, ваше объявление размещается в верхней части страницы результатов поиска, что привлекает больше внимания по сравнению с другими.

Теперь, когда люди замечают ваш бренд, они лучше запоминают ваше имя при следующей встрече.

И, возможно, им даже понадобятся ваши услуги.

Узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда

3) Низкая стоимость

Главное преимущество SEM — это модель оплаты, а именно PPC (оплата за клик).

Как мы уже упоминали выше, бренд платит только за количество кликов.

Это значит, что вам не нужно платить за сам запуск PPC-кампании.

Помните, что стоимость рекламной кампании может варьироваться.

Она действительно зависит от типа кампании, конкуренции, сложности ключевых слов и суммы, которую вы готовы платить за клик по объявлению.

4) Целевая аудитория, имеющая намерение совершить покупку

В традиционном маркетинге (например, реклама на телевидении, радио и т. д.) объявления транслируются случайным образом всем категориям людей без таргетинга.

Или же некоторые стратегии (например, email-маркетинг) позволяют нацелиться на релевантную группу аудитории, но вы не можете определить, насколько вероятно, что они совершат покупку.

Однако, в отличие от любых других маркетинговых подходов, с помощью поискового маркетинга (SEM) можно привлечь посетителей с более высокими намерениями совершить покупку.

А затем превратить этих посетителей в клиентов.

Целевая аудитория с намерением совершить покупку

Целевая аудитория с намерением совершить покупку

Это потому, что поисковый маркетинг (SEM) основан исключительно на целевых ключевых словах.

Поэтому ваши объявления будут показываться только тем людям, которые ищут определенные ключевые слова, которые вы выбрали в качестве целевых.

Например, если вы компания, продающая компьютерные аксессуары, вы можете разместить свою рекламу по ключевым словам, таким как «дешевые компьютерные аксессуары».

Таким образом, она будет показана только тем людям, которые вводят этот запрос.

Люди ищут подобные ключевые слова, как правило, с целью совершения покупки.

5) Целевая аудитория на основе местоположения

Различные платформы контекстной рекламы, такие как Яндекс.Директ и Google AdWords, позволяют таргетировать аудиторию на основе географического местоположения.

Вы можете выбрать показ рекламы в определенной области, например, в странах, регионах или даже в небольшом районе.

Целевая аудитория на основе местоположения с помощью поисковой оптимизации (SEM)

Целевая аудитория на основе местоположения с помощью поисковой оптимизации (SEM)

Для малых предприятий таргетинг по местоположению важен для привлечения местных клиентов в определенном районе.

Таким образом, вы можете показывать рекламу более конкретным посетителям и потенциальным клиентам.

Кроме того, он позволяет исключать показ рекламы в определенных местах.

Таким образом, вы можете использовать эту функцию, чтобы исключить показ рекламы в тех местах, где у вас мало шансов найти клиентов.

6) Ремаркетинг/Ретаргетинг

Ремаркетинг/ретаргетинг — это практика показа рекламы пользователям, которые уже посещали ваш веб-сайт и покинули его, не воспользовавшись вашими услугами.

Ретаргетинг помогает показывать рекламу одним и тем же пользователям на разных сайтах, в приложениях или при выполнении поисковых запросов Google.

Таким образом, вы можете превратить пользователей, которые ранее не посещали ваш сайт, в платящих клиентов.

Кроме того, это проверенный способ повышения коэффициента конверсии и рентабельности инвестиций (ROI).

Ретаргетинг и ремаркетинг

Ретаргетинг и ремаркетинг

7) Сезонные кампании

Вы можете запускать и останавливать свою рекламную кампанию в любое удобное для вас время.

Это одна из главных особенностей поискового маркетинга (SEM).

Благодаря этому вы можете запускать рекламные кампании в подходящее время для развития своего бизнеса.

Например, вы можете создавать и запускать рекламные кампании для продажи товаров во время праздников.

Или спортивные магазины могут рекламировать комплекты формы в начале лиг и игровых сезонов.

Ключевые слова для поисковой оптимизации (выбор правильных ключевых слов)

Ключевые слова для поисковой оптимизации (SEM) — это термины или комбинации слов, по которым вы хотите, чтобы ваши объявления отображались в результатах поиска.

Ключевые слова являются одним из важнейших аспектов поискового маркетинга.

Ключевые слова SEM

Ключевые слова SEM

В поисковом маркетинге (SEM) вы выбираете ключевое слово, которое пользователи с наибольшей вероятностью будут искать в поисковых системах.

И ваши объявления будут показываться, когда кто-то вводит похожие поисковые запросы.

Платформы поискового маркетинга, такие как Google Ads, позволяют ввести желаемое ключевое слово при создании объявлений.

Правильный выбор ключевых слов для ваших рекламных кампаний делает ваш бизнес максимально прибыльным.

Итак, какое ключевое слово лучше всего подойдет для вашей рекламы?

Выбор ключевых слов — это решение, которое вам придётся принять после тщательного обдумывания.

Поэтому вот несколько моментов, которые следует помнить при выборе ключевых слов.

1) Релевантность ключевых слов

Самое важное, конечно же — выбрать релевантное ключевое слово.

Иными словами, выбранное вами ключевое слово должно точно описывать предлагаемые вами товары и услуги.

Таким образом, вы будете видны посетителям, когда они будут искать информацию, соответствующую вашему бизнесу.

Предположим, вы хотите, чтобы пользователи зарегистрировались на вебинар по маркетингу, который вы проводите.

Тогда вы можете запустить рекламу, используя релевантное ключевое слово, например, «Бесплатный вебинар по маркетингу».

Люди, которые действительно хотят посетить вебинар, могут искать те же самые термины, по которым будет показана ваша реклама.

Ключевые слова для поиска, относящиеся к вашему бизнесу

Ключевые слова для поиска, относящиеся к вашему бизнесу

Если ваша реклама будет отображаться по каким-либо другим случайным ключевым словам, то вероятность конверсии снизится.

2) Объем поиска

Помимо релевантности, следует также проверить объем поисковых запросов по ключевым словам (количество ежемесячных запросов по конкретному ключевому слову).

Это важно, потому что если у целевого ключевого слова низкий объем поисковых запросов, то оно привлечет меньше посетителей.

Например, вы создаёте объявление для привлечения трафика на свой сайт, продающий темы WordPress.

В этом случае вы можете сделать ставки на релевантные ключевые слова, такие как «лучшие шаблоны WordPress».

Но если похожее ключевое слово, например, «лучшие темы WordPress», имеет больший объём поиска, то, возможно, стоит создать объявление, ориентированное на это ключевое слово.

Сравнение объема поисковых запросов по ключевым словам с использованием SEMRush

Сравнение объема поисковых запросов по ключевым словам с использованием SEMRush

Для проверки объемов поисковых запросов можно воспользоваться различными инструментами цифрового маркетинга и подбора ключевых слов.

Поисковые системы, такие как Яндекс, Google и Bing, предлагают возможность исследования ключевых слов на своих собственных платформах.

Кроме того, можно использовать и другие инструменты, такие как Keyso, SEMRush, Ahrefs, Long Tail Pro и т. д.

3) Конкуренция

Вот факт!

Ключевые слова с наибольшей релевантностью и большим объемом поиска имеют наибольшую конкуренцию.

Это означает, что другие бренды также могут размещать рекламные кампании по тем же ключевым словам.

Таким образом, это может повлиять на рейтинг вашей рекламы.

В условиях высокой конкуренции стоимость участия в тендерах также возрастает.

Поэтому, если вы являетесь малым бизнесом, вы можете не справиться с крупными брендами, работающими с большими бюджетами.

В этом случае вы можете запускать рекламу по более конкретным ключевым словам, также известным как длиннохвостые ключевые слова.

Например, если вы — компания по дизайну интерьеров, расположенная, скажем, в Москве, то вы можете выбрать ключевые слова, такие как «Дизайнер интерьеров в Москве», а не просто «Дизайнер интерьеров».

Сравнение сложности ключевых слов (с использованием SEMRush)

Сравнение сложности ключевых слов (с использованием SEMRush)

В данном случае ключевое слово «Дизайнер интерьеров в Москве» — это длиннохвостый ключевой запрос, ориентированный на клиентов, ищущих конкретную услугу в определенном месте.

Длиннохвостые ключевые слова могут иметь меньший объем поисковых запросов.

Но вы получите место в результатах поиска, если люди будут целенаправленно искать именно это ключевое слово.

Таким образом, при выборе ключевого слова следует найти баланс между его релевантностью, объемом поиска и конкуренцией.

Как проводить исследование ключевых слов для поисковой оптимизации (SEM)?

По сути, исследование ключевых слов — это процесс поиска ключевых слов, на которые необходимо ориентироваться в вашей рекламе в поисковых системах.

Точнее, это выбор ключевых фраз, которые обеспечивают наилучшую конверсию для вашего бизнеса.

Или, проще говоря, это знание того, какие ключевые слова пользователи вводят в поисковые системы, чтобы найти компании, подобные вашей.

Исследование ключевых слов

Исследование ключевых слов

Исследование ключевых слов позволяет определить наиболее релевантные ключевые слова для вашей рекламы.

Также вы можете узнать объем поисковых запросов и конкуренцию по этим ключевым словам.

Это упрощает планирование ключевых слов.

Речь идёт не только об использовании и полном полагании на инструменты и технологии для поиска лучших ключевых слов.

Важно также использовать свою интуицию, чтобы понять своих потенциальных клиентов.

Необходимо критически оценивать, что пользователи вводят в поисковую строку, чтобы ваше объявление дошло до них.

Вот что вы можете сделать для начала.

1. Создайте исходный список ключевых слов

Начать поиск ключевых слов можно с составления первоначального списка ключевых слов из текста вашего объявления.

Просмотрите веб-страницу/целевую страницу, на которую ведет ваше объявление.

Затем составьте список из нескольких ключевых слов.

Убедитесь, что вы сосредоточились на выборе наиболее релевантных ключевых слов для этого списка.

Используйте термины, связанные с вашим брендом, и ключевые слова, описывающие ваш бизнес.

Кроме того, вам следует сосредоточиться на конкретных ключевых словах (длиннохвостых ключевых словах), а не на общем термине, указывающем на ваш бизнес.

Создание списка ключевых слов для рекламы

Создание списка ключевых слов для рекламы

Кроме того, при желании вы можете использовать синонимы или другие варианты ключевых слов.

Таким образом, вы можете получить более обширный список всех возможных ключевых слов.

2. Используйте инструменты для исследования ключевых слов

Вы можете воспользоваться инструментами для исследования ключевых слов, чтобы расширить свой список.

Также вы можете использовать их для уточнения ключевых слов, исключив некоторые из них.

Как уже упоминалось, наиболее популярными инструментами для исследования ключевых слов являются:

  • Вордстат Яндекс;
  • Планировщик ключевых слов Google;
  • Инструмент планирования ключевых слов Microsoft;
  • SEMRush;
  • Ahrefs;
  • Long Tail Pro и т. д.

Инструменты для исследования ключевых слов позволяют ввести ключевое слово, относящееся к вашему бизнесу или услуге.

Затем они предлагают варианты ключевых слов, которые вы можете использовать.

Вы можете добавить эти предложенные ключевые слова в свой список.

Между тем, вы также можете использовать эти инструменты для проверки объема поиска, конкуренции и CPC (стоимость за клик) для каждого ключевого слова в вашем списке.

Затем вы можете исключить ключевые слова с высокой конкуренцией и CPC.

Исследование ключевых слов с помощью SEMRush

Исследование ключевых слов с помощью SEMRush

Наиболее желательными являются ключевые слова с большим объемом поиска и низкой конкуренцией.

3. Создать группу объявлений

Создание группы объявлений — важный шаг в исследовании ключевых слов.

Группа объявлений — это список, состоящий из тесно связанных ключевых слов.

На самом деле, группа объявлений — это функция, которую предлагают платформы SEM.

Эта функция позволяет создать группу, содержащую список ключевых слов, по которым вы хотите показывать объявления вашей кампании.

Это означает, что вы добавляете в группу объявлений релевантные ключевые слова, которые люди, скорее всего, будут использовать для поиска.

И ваше объявление будет соответствовать их поисковому запросу.

Например, если вы хотите прорекламировать свою кофейню в вашем регионе, то ваша группа объявлений может содержать такие ключевые слова, как…

  • лучшее место, где можно выпить кофе;
  • кафе рядом со мной;
  • хороший кофе рядом;
  • ближайшая кофейня и т. д.

Вы можете использовать ключевые слова, которые собрали и уточнили с помощью инструментов SEM ранее.

4. Присвоить типы соответствия

Теперь при вводе ключевых слов в группы объявлений вы также можете присвоить каждому целевому ключевому слову тип соответствия.

Указание типа соответствия ключевых слов позволяет контролировать, насколько строго поисковый запрос пользователей должен соответствовать вашему ключевому слову для показа ваших объявлений.

Существует три основных типа соответствия ключевых слов.

  1. Ключевое слово широкого соответствия – поисковый запрос пользователей, содержащий любую комбинацию или часть ключевого слова широкого соответствия вашей кампании, покажет ваше объявление. Например, если кто-то ищет по ключевым словам «академия программирования», то, скорее всего, он увидит объявление о «онлайн-курсах программирования»;
  2. Фразовое соответствие ключевому слову – ваше объявление будет отображаться, если поисковый запрос точно соответствует фразовому ключевому слову. Однако поисковый запрос может содержать другие слова до или после фразового ключевого слова;
  3. Точное соответствие ключевого слова – при использовании точного соответствия ключевого слова ваше объявление будет отображаться только тогда, когда поисковый запрос пользователя совпадает с целевым ключевым словом.

Примечание:

При добавлении ключевого слова в группы объявлений по умолчанию используется ключевое слово с широким соответствием. Пример: ключевое слово

Если заключить ключевые слова в кавычки, то получится ключевое слово для фразового соответствия. Пример: «Ключевое слово».

А чтобы добавить ключевое слово с точным совпадением, напишите его в квадратных скобках. Пример: [Ключевое слово]

5. Добавьте отрицательное ключевое слово

Минус-слово — это ключевое слово, которое вы не хотите включать в свою рекламную кампанию.

Это ключевые слова, по которым вы не хотите показывать свою рекламу.

Минус-слова могут быть как-то связаны с целевыми ключевыми словами, но не иметь отношения к вашему бизнесу.

Более того, ваша реклама может показываться пользователям с другими поисковыми запросами.

Поэтому, в первую очередь, минус-слова помогают избежать показа вашей рекламы по нерелевантным запросам.

Например, если ваш бизнес занимается продажей смартфонов, то показ ваших объявлений по поисковому запросу «ремонт смартфонов» будет бесполезен.

Поэтому вы можете добавить этот термин в список минус-слов.

Аналогично, к числу распространенных минус-слов относятся такие слова, как «бесплатно», «бесплатная пробная версия», «купоны» и т. д.

Позиционирование рекламы в поисковой выдаче и аукцион рекламы

Возможно, вы видели в поисковых системах не одно объявление.

В Яндексе и Google по одному ключевому слову может отображаться до 4 платных объявлений.

Эти объявления размещаются отдельными брендами, предоставляющими аналогичные услуги клиентам со схожим целевым ключевым словом.

Объявление, занимающее более высокую позицию в результатах поиска, с большей вероятностью получит больше кликов.

Таким образом, у вас будет больше шансов продать больше.

Поэтому каждая компания хочет, чтобы ее объявление занимало первое место в результатах поиска.

Рейтинг рекламы

Рейтинг рекламы

Однако, если запущено много рекламных кампаний по схожим целевым ключевым словам, то конкуренция высока.

И ваше объявление может даже не появиться на странице результатов поиска, если оно не оптимизировано должным образом.

Теперь может возникнуть вопрос о том, как объявления попадают в результаты поиска?

И какую позицию занимает ваше объявление?

Среди маркетологов-любителей и новичков распространено мнение, что объявление с самым большим бюджетом всегда занимает первое место.

Конечно, хороший бюджет в определенной степени повышает эффективность ваших объявлений.

Но есть и другие факторы, определяющие успех поисковой маркетинговой кампании.

В настоящее время поисковые системы выбирают объявления, отображаемые в результатах поиска, на основе процесса, называемого рекламным аукционом.

Мы объясним это в следующих разделах.

Что такое рекламный аукцион и как он работает?

Аукцион объявлений — это процесс, определяющий, имеет ли ваше объявление право отображаться в результатах поиска.

Он также определяет, какую позицию займет ваше объявление.

Процесс аукциона объявлений запускается, когда кто-то вводит поисковый запрос.

Если поисковое намерение пользователя совпадает с каким-либо целевым ключевым словом в вашей группе объявлений, то ваше объявление будет выставлено на аукцион.

Затем поисковые системы проверяют в основном 2 параметра вашего объявления:

  • Максимальная ставка;
  • Оценка качества.

1. Максимальная ставка

Максимальная ставка, также называемая максимальной ценой за клик (CPC) — это самая высокая сумма, которую вы готовы заплатить, когда кто-то кликнет на ваше объявление.

Вы можете установить максимальную ставку при создании рекламной кампании на платформах SEM.

Инструменты для исследования ключевых слов также предоставляют информацию о максимальных ставках по ключевым словам на основе анализа предыдущих кампаний.

Таким образом, вы можете использовать эти инструменты для проверки максимальной цены за клик (CPC) для каждого отдельного ключевого слова в вашей группе объявлений.

Вы можете установить максимальную ставку, суммируя максимальные цены за клик (CPC) по ключевым словам.

Или же вы можете установить максимальную цену за клик для отдельного ключевого слова.

Выбор за вами.

2. Показатель качества

Показатель качества — это параметр, который отражает общее качество вашей рекламы.

При определении показателя качества рекламы учитывается множество факторов.

Он фокусируется на организации вашей рекламы, опыте пользователей на вашей целевой странице, исторической эффективности и т. д.

Ваша платформа SEM сама рассчитывает показатель качества целевого ключевого слова на основе этих факторов.

Этот показатель варьируется от 1 до 10, где 10 — наилучший результат.

В основном, на оценку качества вашей рекламы влияют три фактора:

  • CTR (Click Through Rate) – это прогнозируемое количество кликов по вашему объявлению в результатах поиска. Поисковые системы прогнозируют ожидаемый CTR на основе исторических данных по ключевым словам, использованным в вашем объявлении;
  • Релевантность – поисковые системы проверяют соответствие поискового запроса фразе в заголовке и описании вашего объявления. Более релевантные объявления повышают показатель качества;
  • Впечатляющий опыт использования целевой страницы – наличие релевантной целевой страницы, соответствующей поисковым запросам пользователей, может улучшить их опыт использования. Кроме того, это показывает, насколько легко посетители могут воспользоваться услугами, ссылки на которые размещены на целевой странице объявления.

Что такое рейтинг объявления и как он рассчитывается?

Теперь поисковые системы используют эти два показателя: максимальную ставку и оценку качества для расчета нового показателя, называемого рейтингом объявления.

Рейтинг объявления — это оценка вашего объявления, определяющая его место в результатах поиска по сравнению с конкурентами.

Математическая формула для расчета рейтинга объявления выглядит следующим образом:

Рейтинг объявления = Максимальная ставка × Показатель качества

Объявления в результатах поиска будут отображаться в порядке убывания их индивидуального рейтинга (Ad Rank).

Это также демонстрирует важность показателя качества вашей рекламы, поскольку именно от него зависит половина её рейтинга.

Поэтому вы можете сосредоточиться на улучшении показателя качества вашей рекламы.

Что особенно важно, это помогает вашей рекламе занять более высокое место в поисковой выдаче при меньших затратах.

Теперь давайте разберемся с рейтингом объявлений на примере.

Допустим, три объявления A, B и C конкурируют друг с другом. Максимальная ставка для объявлений A, B и C составляет 200, 300 и 350 рублей соответственно, а их показатели качества равны 8, 7 и 4.

Таким образом, рейтинг объявления A = 200 × 8 = 1600.

Аналогично, рейтинг объявления B = 300 × 7 = 2100.

Наконец, рейтинг объявления C = 350 × 4 = 1400.

Поскольку объявление B имеет наивысший рейтинг, оно займет первое место. Аналогично, объявления A и C займут второе и третье места соответственно.

Этот пример также ясно показывает, что одного лишь большего бюджета недостаточно для того, чтобы занять первое место в платных результатах поиска.

Это означает, что у вас также должен быть высокий показатель качества.

Поэтому вместо того, чтобы просто увеличивать рекламный бюджет, следует сосредоточиться на повышении показателя качества объявлений.

Для этого можно оптимизировать целевые страницы, писать привлекательные заголовки и описания и т. д.

Какова ваша фактическая стоимость клика (CPC)?

Итак, действительно ли вам нужно платить максимальную ставку за клики по объявлениям?

Ответ — нет!

Стоимость клика (CPC)

Стоимость клика (CPC)

Вам нужно будет заплатить ровно столько, чтобы ваше объявление заняло более высокое место в рейтинге, чем объявление, находящееся ниже.

Допустим, ваше объявление находится на второй позиции.

Тогда ваша цена за клик (CPC) будет равна сумме, которая немного повысит рейтинг вашего объявления по сравнению с объявлением на третьей позиции.

Однако за последнее объявление в списке платных результатов поиска необходимо будет заплатить самую высокую ставку.

Теперь, исходя из приведенного выше примера, давайте выясним, сколько будут стоить объявления A, B и C.

Объявление C будет стоить дороже всего, то есть 350 рублей, поскольку оно последнее в списке. Его рейтинг объявления равен 1400.

Теперь, чтобы обогнать объявление C (рейтинг объявления = 1400), объявление A должно иметь рейтинг немного выше 1400.

Просто для наглядности, предположим, что рейтинг объявления должен быть 1405.

Теперь давайте рассчитаем это. Показатель качества объявления A = 8. Требуемый рейтинг объявления = 1405.

Таким образом, CPC для объявления A составляет: 1405 / 8 = 175,625.

Следовательно, CPC для объявления A составит 176 рублей.

Аналогично, объявление A имеет рейтинг 1600. Чтобы обогнать его, объявление B должно иметь рейтинг не ниже 1605.

А поскольку его показатель качества равен 7, то его цена за клик составит 1605 / 7 = 229,285.

Таким образом, цена за клик для объявления B составит 229 рублей.

Очевидно, вам не придётся платить самую высокую ставку, а лишь сумму, достаточную для того, чтобы обойти по рейтингу объявление, расположенное ниже вашего.

Где может появиться ваша реклама на странице результатов поиска (SERP)?

Малоизвестный факт: платные объявления также могут появляться под органическими результатами внизу страницы.

Это связано с тем, что люди обычно считают, что платные текстовые объявления всегда появляются вверху страницы результатов, над органическими результатами.

Возьмем, к примеру, этот поисковый запрос в Google, в котором реклама отображается под органическими результатами.

Реклама ниже (органические результаты поиска)

Реклама ниже (органические результаты поиска)

Что касается Google, то он использует алгоритм для определения позиции объявлений.

Установлены минимальные значения рейтинга объявлений для следующих параметров:

  • Для отображения на странице результатов;
  • Для показа рекламы над органическими результатами поиска.

Google динамически устанавливает минимальное значение рейтинга объявления для каждого поиска, и это значение различается для каждого поиска.

Теперь, чтобы ваше объявление отображалось вверху страницы результатов поиска над органическими результатами, его рейтинг должен превышать оба этих значения.

Если значение превышает минимальное значение для отображения на странице результатов поиска, то результат будет размещен ниже органических результатов.

Если рейтинг вашего объявления не соответствует минимальному значению для отображения на странице результатов поиска, оно будет отклонено.

Давайте рассмотрим пример.

Предположим, что минимальный рейтинг объявления для отображения на странице результатов равен 10. А минимальный рейтинг объявления для отображения выше органического списка равен 50.

Тогда любое объявление с рейтингом выше 10 появится в результатах.

Если рейтинг превышает 50, то объявление отобразится выше органических результатов. Если рейтинг ниже 10, то объявление нигде на странице результатов не появится.

Итак, давайте теперь рассмотрим реальный пример того, как создать стратегию поискового маркетинга (SEM) с помощью Google Ads.

Начнём!

Как правильно заниматься поисковой оптимизацией (используя Google Ads)

Теперь вам, возможно, захочется узнать, как правильно проводить поисковый маркетинг.

Здесь мы покажем пошаговый процесс создания рекламной кампании в Google Ads.

В качестве примера мы создадим рекламный ролик для продвижения мужских модных солнцезащитных очков в Атланте.

Но прежде чем это сделать, вам следует создать полноценный веб-сайт для вашего бизнеса.

И, что наиболее важно, он должен иметь хорошо продуманную целевую страницу.

Целевая страница — это то место, куда попадет ваша аудитория после клика по рекламной ссылке.

Убедитесь, что на ней достаточно элементов, призывающих к действию, и привлекательный дизайн.

Давайте начнём.

Шаг 1: Зарегистрируйтесь в Google Ads

Для начала работы с Google Ads вам сначала нужно иметь аккаунт Google.

Поэтому, если у вас его еще нет, вам следует сначала создать свой аккаунт Google.

Сначала откройте веб-браузер и введите URL-адрес «ads.google.com».

Затем нажмите «Начать сейчас».

Начнём с Google Ads

Начнём с Google Ads

После этого войдите в систему, используя свой аккаунт Google и пароль.

Войти

Войти

Затем нажмите «Создать новый аккаунт Google Ads».

Нажмите на кнопку «Новый аккаунт Google Ads».

Новый аккаунт Google Ads

Шаг 2: Создание кампании

После этого система попросит вас выбрать основную цель вашей рекламной кампании.

Но вы можете просто пропустить этот шаг и нажать «Переключиться в экспертный режим».

Это значительно упростит создание кампаний.

При создании новой рекламной кампании переключитесь в экспертный режим.

Переключиться в экспертный режим

На следующей странице вам потребуется предоставить некоторую информацию.

Сначала выберите цель вашей кампании «Трафик на сайт».

Затем выберите тип кампании «Поиск».

После этого нажмите «Продолжить».

Выберите цель рекламной кампании: трафик на сайт для поисковой рекламы.

Настройка целей кампании

Шаг 3: Настройки кампании

На следующей странице вам нужно будет управлять настройками кампании.

Начните с присвоения кампании подходящего имени.

В разделе «Сети» снимите флажки с пунктов «Поисковая сеть» и «Контекстно-медийная сеть».

Они не важны для показа текстовых объявлений в Google.

Введите название кампании. Отключите поисковую и контекстную рекламу.

Параметры названия кампании и сети

После этого введите желаемое целевое местоположение, нажав кнопку «Ввести другое местоположение».

Укажите местоположение для таргетирования аудитории на основе местоположения.

Введите местоположение

Ниже вы увидите раздел «Бюджет и ставки».

Сначала введите сумму, которую вы хотите тратить в день.

Обычно для начала достаточно от 500 до 1000 рублей.

Затем поставьте галочку напротив пункта «Установить максимальный лимит ставки за клик» и введите свою максимальную ставку CPC.

Ключевые слова, используемые для объявления, лучше определяют вашу максимальную ставку CPC.

Пока можно ввести 100 рублей, но позже вы сможете изменить это значение на основе более тщательного анализа.

Настройки бюджета и ставок в Google Ads

Бюджет и тендерная документация

В этом разделе вы также можете проверить другие настройки, если хотите.

Здесь вы найдете такие параметры, как дата начала показа рекламы, дата окончания показа, расписание, параметры таргетинга, расширения и т. д.

Однако, при желании, вы можете изменить эти настройки позже.

После этого вы можете просто нажать кнопку «Сохранить и продолжить», которую видите в конце страницы.

Шаг 4: Настройка групп объявлений

Этот шаг предназначен для выбора ключевых слов и добавления их в группу объявлений.

Эти ключевые слова определяют, достигнет ли ваше объявление целевой аудитории.

Поэтому лучше сначала провести качественное исследование ключевых слов.

Для этого вы можете воспользоваться инструментом Google Keyword Planner, предоставляемым самой компанией Google.

Однако вы не сможете использовать его, пока не создадите свою первую рекламную кампанию.

Поэтому пока вы можете просто ввести несколько ключевых слов, которые, по вашему мнению, лучше всего подходят.

Сначала дайте вашей группе объявлений название.

Затем введите несколько ключевых слов, которые, по вашему мнению, люди будут искать в Google, чтобы найти услуги, подобные вашим.

Мы рекомендуем ввести не менее 5 ключевых слов.

И не забудьте назначить соответствующие типы соответствия.

После этого нажмите «Сохранить и продолжить».

Введите название группы объявлений и ключевые слова в Google Ads.

Настройка группы объявлений

Шаг 5: Создание объявлений

Следующий шаг — создание рекламного текста.

Здесь вам нужно будет написать наиболее привлекательные заголовки, описания и URL-адреса.

Сначала введите URL вашей целевой страницы, то есть страницы, на которую вы хотите перенаправить посетителей после клика по вашей рекламе.

После этого напишите подходящие заголовки для вашего объявления.

Вы можете ввести до 3 заголовков.

Используйте их с умом, чтобы ваше объявление выглядело привлекательно.

Убедитесь, что заголовок не слишком длинный, но имеет разумную длину.

Важно, чтобы никакие символы не были скрыты при отображении вашего объявления в Google.

Вы можете проверить это на экране одновременно с созданием объявления.

После этого вы можете ввести описание.

Можно написать 2 описания, каждое до 90 символов.

Заголовок и описание объявления в Google Ads

Заголовок и описание

После завершения нажмите кнопку «Сохранить и продолжить».

Шаг 6: Настройка выставления счетов

Далее вам потребуется ввести платежную информацию, а также другие данные.

Вы можете выбрать один из нескольких способов оплаты, таких как кредитные/дебетовые карты и банковские счета.

Вам следует указать свое местоположение и выбрать предпочтительный способ получения чаевых, предложений и т. д. в первую очередь.

Затем выберите тип учетной записи: корпоративная или частное лицо, и введите название вашей компании.

После этого введите платежные данные.

Настройки платежей: Страна, Тип счета и Способ оплаты

Введите платежную информацию

Там вам нужно ввести номер карты и имя владельца карты, если вы выберете вариант с кредитной/дебетовой картой.

Если вы выберете «Банк», то вам нужно будет ввести название банка, тип счета, маршрутный номер и номер счета.

Затем нажмите кнопку «Отправить».

Введите платежные данные для кредитной/дебетовой карты или банковского счета.

Добавить платежные данные

После выполнения всех этих шагов вы попадете в панель управления Google Ads.

Здесь вы сможете отслеживать свои кампании, редактировать ключевые слова, настройки и просматривать аналитику.

Панель управления Google Ads

Панель управления Google Ads

Шаг 7: Используйте планировщик ключевых слов Google.

Кроме того, вам будет доступен инструмент Google Keyword Planner.

Для этого перейдите в раздел «Инструменты и настройки» вверху страницы.

Затем перейдите в раздел «Планирование — Планировщик ключевых слов».

Перейдите в раздел «Планировщик ключевых слов» в меню «Инструменты» на панели управления Google Ads.

Перейдите в Планировщик ключевых слов

После этого нажмите на кнопку «Найти новые ключевые слова».

Нажмите «Найти новые ключевые слова с помощью планировщика ключевых слов Google».

Откройте для себя новые ключевые слова

На следующей странице введите одно или несколько релевантных ключевых слов и нажмите «Получить результаты».

Введите ключевое слово, чтобы сгенерировать больше идей для ключевых слов в Планировщике ключевых слов Google.

Введите связанные ключевые слова

Затем отобразятся варианты ключевых слов, связанных с введенными вами ключевыми словами, с указанием количества ежемесячных запросов, уровня конкуренции и цены за клик.

Вы можете отфильтровать их по своему усмотрению и добавить в свою группу объявлений.

Предложения ключевых слов в Планировщике ключевых слов Google

Идеи ключевых слов

Вот и всё!

Довольно просто.

Но создание рекламы в Google не гарантирует вам успеха.

Вам следует убедиться, что контент вашей рекламы выделяется.

О таких эффективных стратегиях поискового маркетинга мы поговорим в следующем разделе.

Эффективные стратегии поисковой оптимизации (SEM), которые стоит внедрить

Давайте рассмотрим некоторые стратегии, которые вы можете применить в своей маркетинговой кампании в поисковых системах.

Эти стратегии помогут улучшить ваши кампании и получить более высокую отдачу.

  • Качественное исследование и внедрение ключевых слов – правильное исследование ключевых слов является ключом к поисковому маркетингу. Следуйте шагам, которые мы обсуждали ранее, для исследования ключевых слов. Вы можете начать с создания первоначального списка, а затем уточнить его для получения более конкретных ключевых слов;
  • Создание привлекательного рекламного текста – для увеличения количества кликов по вашей рекламе вам нужен привлекательный текст. Для этого напишите более заманчивый заголовок и описание. Более точно опишите свои услуги. Также обязательно включите ключевые слова;
  • Добавляйте релевантные ключевые слова в группы объявлений – При создании групп объявлений убедитесь, что вы добавляете наиболее релевантные ключевые слова в одну группу. Для ключевых слов с разной целевой аудиторией можно создать отдельную группу объявлений. Также уделите больше внимания настройке типов соответствия;
  • Нацеливайте рекламу на большее количество платформ контекстной рекламы – на Google приходится от 85% до 90% поисковых запросов каждый месяц. Таким образом, реклама в Google обеспечивает вашему бизнесу хорошую видимость. Но помимо этого, вы также можете размещать рекламу в поисковых системах, таких как Яндекс, Bing, Yahoo, AOL и т. д., поскольку у них есть другая аудитория, которая может быть заинтересована в вашем бизнесе;
  • Релевантная целевая страница – Ваша реклама должна направлять клиентов на релевантную и хорошо продуманную целевую страницу. Это означает, что пользователи должны попадать на нужную страницу, где они найдут то, что ищут. В противном случае они могут пропустить ваш сайт и совершить покупку у ваших конкурентов;
  • Уделите внимание и SEO – поисковый маркетинг (SEM) и SEO дополняют друг друга. Хотя это два разных способа онлайн-маркетинга, оба они являются средствами привлечения трафика через поисковые системы. И ваши усилия в области SEM в сочетании с тактикой SEO могут принести вам больше и более долгосрочных преимуществ;
  • Анализ – После запуска платной кампании следует постоянно изучать и проверять ее эффективность. Это позволит оценить результативность объявления. Анализируйте его рейтинг, CTR (коэффициент кликабельности), конверсию и т. д., и постоянно совершенствуйте его.

Мы уверены, что, внедрив эти стратегии, вы сможете успешно заниматься поисковым маркетингом и добиваться больших результатов.

Заключение

Вот и всё.

Мы надеемся, что это руководство помогло вам понять, что такое поисковый маркетинг (SEM) и все связанные с ним аспекты.

Мы также надеемся, что вы поняли, как проводить платные кампании для улучшения вашего бизнеса с помощью лучших стратегий SEM.

Если у вас есть вопросы по поисковому маркетингу, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Мы ответим вам как можно скорее.

Мы также рекомендуем вам ознакомиться с подробным руководством по поисковой оптимизации (SEO).

Оно поможет вам еще больше расширить свой бизнес благодаря стабильному потоку органического трафика на ваш сайт.

До скорых встреч! Заходите!

Средний балл: 0